читать дальшеГотовясь к интервью, необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, куда вы идете на собеседование, и о людях, с которыми вам предстоит встретиться. Полезную информацию можно получить разными способами:
если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами,
многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры,
попробуйте найти статьи в газетах или журналах об этой организации,
можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать много полезной информации, но следует учитывать субъективную окраску подобных рассказов.
Что необходимо знать об организации, в которую вы идете на интервью:
· Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
· Где и кому реализуются продукция и услуги?
· Сколько лет существует организация?
· Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
· Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
· Каков юридический статус организации?
· Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
· Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?
· Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
· Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
· Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
· Каковы отзывы прессы об организации?
· Каково отношение к служащим в данной организации?
· Какие новые проекты разрабатываются в организации?
· Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?
· Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?
Советы соискателю, которому предстоит собеседование
· Перед собеседованием продумайте, как вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют большое значение и практически определяют первое впечатление. Если вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит.
· В любом случае вы должны выглядеть опрятно и аккуратно.
· У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего надеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами.
· Заранее удостоверьтесь, что вы знаете, как проехать к зданию фирмы, и как до нее добраться от метро. Выйдите из дома заблаговременно.
· Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.
· Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.
· Хорошо выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.
· Не пейте много жидкости. Вы можете не найти туалет в незнакомой организации и будете себя плохо чувствовать во время интервью.
· Если вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление.
· Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между вопросами и ответами, определить степень подробности ответов.
· Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.
· Не забудьте взять с собой на интервью несколько экземпляров резюме и документы, подтверждающие вашу квалификацию, образование и дополнительные знания. Хорошо, если у вас будет несколько ксерокопий.
· Если вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.
· Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.
Правила поведения во время собеседования:
1. Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
2. Не садитесь, пока вам не предложат этого сделать.
3. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.
4. Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
5. При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
6. Не начинайте обсуждения ваших личных или финансовых проблем, если вас об этом специально не спросят.
7. Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем вас об этом спросят.
8. Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ:
· Опоздание на интервью.
· Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь.
· Жалкий внешний вид, неряшливость.
· Неопределенность ответов на вопросы, уклончивость.
· Отсутствие четких целей и задач.
· Стремление к самооправданию, ссылки на обстоятельства.
· Нерешительность, несамостоятельность.
· Вялое рукопожатие.
· Нежелание смотреть в глаза интервьюеру.
· Отсутствие интереса и энтузиазма.
· Недостаточная живость.
· Недостаточная уравновешенность.
· Недостаток искренности.
· Недостаточная зрелость.
· Недостаток такта, цинизм.
· Недостаток дисциплинированности.
· Нежелание учиться.
· Нетерпимость.
· Неспособность воспринимать критику.
· Узость интересов.
· Негативные отзывы о предыдущих работодателях.
· Чрезмерная материальная заинтересованность.
· Нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро.
· Невозможность участия в делах помимо обусловленного графика.
· Отсутствие вопросов о работе к интервьюеру.
· Неудачная семейная жизнь.
http://www.mmcc.ru/news.php?id=147
если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами,
многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры,
попробуйте найти статьи в газетах или журналах об этой организации,
можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать много полезной информации, но следует учитывать субъективную окраску подобных рассказов.
Что необходимо знать об организации, в которую вы идете на интервью:
· Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
· Где и кому реализуются продукция и услуги?
· Сколько лет существует организация?
· Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
· Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
· Каков юридический статус организации?
· Были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
· Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?
· Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
· Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
· Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
· Каковы отзывы прессы об организации?
· Каково отношение к служащим в данной организации?
· Какие новые проекты разрабатываются в организации?
· Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?
· Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?
Советы соискателю, которому предстоит собеседование
· Перед собеседованием продумайте, как вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют большое значение и практически определяют первое впечатление. Если вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит.
· В любом случае вы должны выглядеть опрятно и аккуратно.
· У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Женщине лучше всего надеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами.
· Заранее удостоверьтесь, что вы знаете, как проехать к зданию фирмы, и как до нее добраться от метро. Выйдите из дома заблаговременно.
· Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.
· Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.
· Хорошо выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.
· Не пейте много жидкости. Вы можете не найти туалет в незнакомой организации и будете себя плохо чувствовать во время интервью.
· Если вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление.
· Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между вопросами и ответами, определить степень подробности ответов.
· Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.
· Не забудьте взять с собой на интервью несколько экземпляров резюме и документы, подтверждающие вашу квалификацию, образование и дополнительные знания. Хорошо, если у вас будет несколько ксерокопий.
· Если вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.
· Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.
Правила поведения во время собеседования:
1. Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.
2. Не садитесь, пока вам не предложат этого сделать.
3. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.
4. Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.
5. При обсуждении предыдущих мест работы не критикуйте вашего бывшего начальника и коллег.
6. Не начинайте обсуждения ваших личных или финансовых проблем, если вас об этом специально не спросят.
7. Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем вас об этом спросят.
8. Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ:
· Опоздание на интервью.
· Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь.
· Жалкий внешний вид, неряшливость.
· Неопределенность ответов на вопросы, уклончивость.
· Отсутствие четких целей и задач.
· Стремление к самооправданию, ссылки на обстоятельства.
· Нерешительность, несамостоятельность.
· Вялое рукопожатие.
· Нежелание смотреть в глаза интервьюеру.
· Отсутствие интереса и энтузиазма.
· Недостаточная живость.
· Недостаточная уравновешенность.
· Недостаток искренности.
· Недостаточная зрелость.
· Недостаток такта, цинизм.
· Недостаток дисциплинированности.
· Нежелание учиться.
· Нетерпимость.
· Неспособность воспринимать критику.
· Узость интересов.
· Негативные отзывы о предыдущих работодателях.
· Чрезмерная материальная заинтересованность.
· Нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро.
· Невозможность участия в делах помимо обусловленного графика.
· Отсутствие вопросов о работе к интервьюеру.
· Неудачная семейная жизнь.
http://www.mmcc.ru/news.php?id=147